Несмотря на массовость публичных протестов против судебной реформы, несмотря на широту представительства протестующих (от ведущих экономистов страны, лауреатов Нобеля до армейских резервистов, в том числе в генеральских званиях, хайтекистов, врачей, ректоров университетов и студентов), несмотря на то, что эта тема в центре политических дискуссий на радио и ТВ, в салонах, курилках, за обеденными и карточными столами, далеко не все израильтяне удосужились разобраться, о чем в той реформе речь, и какими будут последствия.
Незнание легко заменяется верой и не может быть препятствием для формирования мнений. Кто за правительство – тот и за реформу: не дадим левакам в судебных мантиях мешать народным избранникам осуществлять правую политику – выбор народа надо уважать, это и есть демократия.
А недовольные правительством — недовольны и реформой. В отличие от первых, они не убеждены, что все проблемы страны – от дороговизны до палестинского террора – мрачное наследие полутора лет правления прежнего правительства Беннета-Лапида, а то, что таковые не решались и лишь усугублялись в течение 12 лет подряд, когда во главе правительства стоял безупречный Биби, – это исключительно оттого, что на