Театр, который умеет удивлять, — явление в наши дни не такое уж частое. Не говоря уже о том, что далеко не все эксперименты режиссеров-новаторов срабатывают на сцене.
Один из самых свежих примеров тому — постановка «Травиаты», выполненная специально для знаменитого оперного фестиваля в Вероне (ее даже зачем-то сняли и показывают в рамках проектов «Оперы в кино»). Режиссер решил поэкспериментировать тогда с видео, окружив центральную декорацию (дом, где происходят все события) огромными экранами с проекцией антуража: шумных балов в доме куртизанки, снега в финальном акте и известных произведений искусства с женскими образами — просто так, ни к селу ни к городу.
В результате действие было совершенно оторвано от происходящего на экранах, веселые картинки отвлекали от трагических событий на сцене и выглядело это все хоть и богато, но абсолютно нелепо.
Все это пространное вступление понадобилось лишь для того, чтобы сказать: в постановке моцартовского «Дон Жуана», которую сейчас дают в Израильской опере, талантливый режиссер (датчанин Каспер Хольтен) нашел для воплощения своей новаторской постановки идеального сценографа. Эс Дэвлинработал, в частности, на церемонии закрытия