Под Киевом погиб американец Брент Рено. Украинская сторона молниеносно обвинила в этом русских, но как всегда без убедительных доказательств. Начальник областного МВД уже несколько дней вбрасывает все новые подробности; показывает "Жигули" с прострелянным лобовым стеклом; утверждается, что именно на этой машине ехали иностранцы.
Демонстрирует следы крови в салоне. По ним с точностью гадалки определяет виновных. Полицейский публикует у себя в "Фейсбуке" фото убитого, не закрашивая и не скрывая тела.
Но первым делом демонстрирует паспорт и удостоверение сотрудника газеты "Нью-Йорк Таймс". Мол, их корреспондент. Правда, оказывается, что документ просрочен.
В издании заявляют: с погибшим не сотрудничали несколько лет. Назвали при этом режиссером и фотографом, а не журналистом. Спустя время объявляется журнал "Тайм".
Редакция сообщает, что господин Рено работал на них, но при нем почему-то не было их удостоверения. "Официально издание заявило, что он не корреспондент, а фотограф. Мутная история изначально, факты не сходятся.
Потом было заявление "Тайм", что с ними сотрудничал. Ощущение, что коллеги путались в показаниях и очень быстро лепили какую-то историю", – говорит политолог Михаил Шпир. "Тут возникает вопрос: журналист ли он или нет, и не является ли это провокацией, которые так свойственны западным спецслужбам, чтобы формировать волну русофобии и усилить ее", – полагает Владимир Шаповалов, политолог, заместитель директора Института истории и политики МПГУ.
На историю отреагировали на Западе, высказался президент Макрон. С заявлением выступил советник президента США по национальной безопасности Салливан, намекнув, что США готовы на это отреагировать. Среди спикеров американских СМИ появились знакомые убитого.