Наступление — это самый сложный вид оперативного искусства. Оно намного сложнее обороны, изматывания или рейда.
Во многом потенциал армии и ее возможности определяются ее наступательными качествами и способностями. После начала полномасштабного вторжения многие военные обозреватели и эксперты пристально следили за армией Украины и ее планами по деоккупации захваченных территорий.
Было понятно, что это будет главным экзаменом для украинских воинов и командиров. Этим летом и осенью ВСУ провели ряд блестящих контрнаступлений, показав и доказав всем, что призыв к возвращению к границам 1991 года это не пустой звук, что Украина в состоянии возвращать отнятые силой территории, освобождать города и спасать своих граждан.
В преддверии нового года я бы хотел еще раз напомнить про три по-настоящему блестящие наступательные операции ВСУ. Эта операция уже вошла в военные и исторические учебники и является блестящим примером наступательной операции.
Последний раз нечто подобное по дерзости и размаху проводила Армия обороны Израиля в далеком 1973 году (речь про операцию "Абирей-Лев"), то есть, половину века назад. Балаклейско-Купянская наступательная операция началась со всеобщей дезинформации
.