Время наступления шабата, 11 марта:Иерусалим — 17:04, Тель-Авив, Центральный округ, Ха-Шарон и Шфела – 17:24, Хайфа — 17:15, Цфат, Тверия — 17:13, Хеврон — 17:12, Ариэль — 17:14, Беэр-Шева — 17:26, Эйлат — 17:16.
Время исхода шабата, 12 марта:Иерусалим — 18:21, Тель-Авив, Центральный округ, Ха-Шарон и Шфела — 18:23, Хайфа — 18:22, Цфат, Тверия — 18:20, Хеврон — 18:18, Ариэль — 18:21, Беэр-Шева — 18:23, Эйлат — 18:22.
Время наступления и исхода шабата, 11-12 марта, в некоторых городах диаспоры:Москва — 18:07 (исход — 19:21), Санкт-Петербург — 18:32 (19:54), Киев — 17:38 (18:46), Минск — 18:48 (20:00), Прага — 17:43 (18:50), Берлин — 17:45 (18:56), Париж — 18:32 (19:38), Лондон — 17:40 (18:49), Нью-Йорк — 17:40 (18:40), Лос-Анджелес — 17:40 (18:36), Торонто — 18:01 (19:03).
В трактате «Пиркей Авот» Шимон-праведник говорит: «Мир стоит на трех основаниях: на Торе, на служении Б-гу и на добрых делах».
Служение — это храмовая служба, основой которой были жертвы, приносившиеся в Храме. На этой неделе мы начали читать очередную книгу Пятикнижия — «Ваикра», которая во многом посвящена жертвоприношениям. Сегодня их нет, поскольку нет Храма, и их роль выполняют три ежедневные молитвы. Но зачем, вообще, нужна молитва? Почему мы должны о чем-то просить Всевышнего? Причем с самого утра, едва проснувшись? Разве сын должен каждое утро выпрашивать — папа, дай мне, пожалуйста, стакан молока и коржик на завтрак?
Йосеф Альбо, философ и раввин, живший в XV веке в Испании, написал знаменитый трактат «Сефер ха-икарим» («Книга принципов»), посвященный еврейским догматам веры. В этом трактате утверждается, что люди затрудняются молиться именно потому, что надо просить. Ведь если мне полагается, то получу и без просьб. А если не полагается, то