Сделка, по поводу которой ведутся переговоры между прокуратурой и адвокатами Биньямина Нетаниягу, вполне логична. Вряд ли кто-то бы стал негодовать, признай суд в итоге виновным главу Ликуда по двум из трех уголовных дел, открытых против него, да еще с позорной составляющей — «калон». Примерно то же самое происходит сейчас, только быстрее на несколько лет.
Обеим сторонам есть что терять в случае продолжения судебного процесса. Нетаниягу опасается, что, помимо обмана и злоупотребления общественным доверием, он будет признан виновным еще и в получении взятки, а этот вариант практически наверняка приведет к тюремному заключению. Государство не заинтересовано в затягивании суда на долгие годы. Государственные свидетели могут начать «заикаться», а продолжающаяся судебная тяжба и искусственное разжигание страстей вокруг нее приведут к еще большей утрате доверия общества к юридической системе.
Обе стороны не уверены в окончательном результате процесса. Бурная общественная дискуссия вокруг темы «калона» излишне драматизирована. Как только Нетаниягу признает себя виновным в обмане и нарушении общественного доверия, его действия будут считаться позорными. И не важно, кто примет такое решение — суд или Центризбирком. Главный вопросом остается то, сумеют ли стороны достичь компромисса, но об этом мы узнаем относительно скоро.
Заключение сделки — наиболее логичный выход из ситуации. Однако часто случается, что наиболее логичный подход в итоге становится самым ошибочным. Так и с этой досудебной сделкой, на которую нельзя соглашаться ни в коем случае. Потому что она еще более уничтожает доверие общества к органам власти, в тщетной попытке это доверие укрепить.
Три года назад я опубликовал на страницах «Едиот ахронот» статью, в которой