Вы не помните, какой там пакет санкций согласовали? Я подскажу — ЕС согласовал шестой. Основное содержание пакета — эмбарго на нефть и нефтепродукты. Но при этом Россия продолжает поставлять нефть по трубопроводам. Венгрия вообще не готова прекратить покупать нефть и газ из России. Некоторые другие страны также не скрывают беспокойства от возможных последствий эмбарго для собственных экономик. И вообще, эмбарго на нефть вступит в силу аж к декабрю. А на нефтепродукты — в феврале 2023. Экономист Сергей Алексашенко прогнозирует падение доходов российской экономики от экспорта нефти на 2,1% в сравнении с 2021 годом и резонно спрашивает, остановит ли это войну.
Мир также не готов отказаться от российских цветных металлов. Да, надо было раньше, надо было искать способ вывести опасного партнера из системы взаимной интеграции. Но таких недоговороспособных партнеров в мировом пространстве отнюдь не только современная Россия. И собственные интересы на поверку всегда перевесят общегуманитарные. И уже звучат соображения, что, если ЕС откажется от российской нефти, Путин перебросит эту нефть на мировой рынок и неплохо на этом заработает. Соответственно, пополнив военную казну. Опять же, давняя симпатия российского президента к нерукопожатным партнерам в итоге может обернуться несомненной практической выгодой. И сегодняшняя ситуация еще раз показывает, что кровообращение мировых экономических процессов — штука крайне уязвимая, если у кого-то желание уничтожить соседнее государство. И не факт, что соседним государством дело закончится, есть еще в округе, кого «денацифицировать».
Формально при введении ограничительных мер в отношении некой страны преследуют несколько целей — перестать финансировать эту страну, оплачивая торговое