Автор фото, Mikhail Svetlov/Getty Images
О статье
Владимира Путина очень интересует конфликт, разворачивающийся сейчас в Израиле и на палестинских территориях. Он уже дважды выступал с речами на этот счет и провел телефонные переговоры со всеми вовлеченными сторонами. Россия предлагает себя в качестве потенциального посредника для решения израильско-палестинского конфликта. Какие цели преследует Москва и можно ли всерьез говорить об увеличивающейся роли российской дипломатии?
В пятницу 13 октября в Бишкеке, во время своей первой заграничной поездки после выдачи ордера Международного уголовного суда на его арест, Путин выступил с речью, значительная часть которой касалась конфликта Израиля и палестинцев. Он начал с того, что Израиль столкнулся «с беспрецедентной атакой, которой в истории не было», говоря о нападении боевиков ХАМАС на южные районы страны.
Но затем Путин сравнил сектор Газа с блокированным во время Второй мировой Ленинградом и заявил о необходимости создания независимого государства Палестина. При этом, по его словам, причина эскалации конфликта кроется в провалившейся внешней политике США. Израиль же, по мнению Путина, «конечно, имеет право на обеспечение своей