Если Кремлю удастся вернуть себе место за высоким столом ближневосточной политики, он вспомнит дни славы сверхдержавы Советского Союза, пишет The Guardian.
Чествование ХАМАС всего через несколько недель после террористического рейда на Израиль является неотъемлемой частью продуманной стратегии владимира путина по укреплению ослабевающего влияния России на Ближнем Востоке. Такой циничный оппортунизм могут помочь Кремлю добиться для себя роли в регионе, который долгое время считался важным для великодержавных амбиций России. Это будет не в первый раз.
Участие России в делах Ближнего Востока имеет долгую историю. Во время холодной войны Москва пыталась обратить арабский национализм в свои стратегические цели; то есть подорвать западные альянсы и привлечь клиентов среди многообещающих арабских государств. В середине 1950-х годов Советский Союз оказал военную помощь Египту, а затем Сирии и Ираку. В 1956 году Москва умело использовала англо-французско-израильское вторжение в зону Суэцкого канала в Египте, чтобы продемонстрировать свою поддержку делу арабского освобождения и отвлечь внимание от советского вторжения в Венгрию.
После того, как союзники Советского Союза потерпели