Раввин Авраам-Йешаягу Карелиц (известный как Хазон Иш) встретился с Бен-Гурионом в октябре 1952 года. Эта встреча вошла в историю благодаря притче из Талмуда Бавли, рассказанной Карелицем израильскому премьеру. Звучала она так: когда два верблюда встречаются на узком перешейке, то животное, на котором нет поклажи, должно уступить дорогу верблюду, на которого взвалена тяжелая ноша.
Верблюд с поклажей символизировал, по замыслу Карелица, ортодоксальный сектор. Верблюд, который был налегке, всех остальных — светских и религиозных. Как и ожидалось, Бен-Гурион энергично протестовал против такой аллегории: еврей, живущий в Израиле, несет на себе не менее тяжелую и ценную ношу, чем еврей-ортодокс. В общем и целом беседа с Карелицем Бен-Гуриона очень позабавила.
В ортодоксальном фольклоре эта история со временем превратилась из притчи про верблюда в историю про телегу. Ортодоксы не хотят быть верблюдами даже в притчах. От ответа Бен-Гуриона ортодоксы отмахнулись. Ультрарелигиозные — это телега с драгоценным грузом, все прочие телеги пусты. Так, по их представлению, и выглядит сионистский проект. Поколения учителей в ортодоксальных школах вбивают эту аллегорию в головы учащихся: только