Действительность меняется стремительно, так же быстро людям следует менять и свое поведение. Невозможно при 30.000 новых зараженных в день задействовать те же меры, что и при 10.000, считает профессор Ран Балицер, возглавляющий экспертную группу министерства здравоохранения Израиля. Об этом он 6 января рассказал в интервью сайту Ynet."Когда система здравоохранения работает на пределе своих возможностей и вот-вот его перешагнет, возникает вопрос, а ради чего, собственно говоря, мы делаем анализы и как выстраиваем приоритеты", - говорит профессор и перечисляет три основные цели.1) Понимать ситуацию.
Анализы позволяют следить, в какой точке волны эпидемии мы находимся, как это отражается на ситуации в больницах, какие меры следует принимать, а также - делать прогнозы на ближайшие две недели.2) Выявлять зараженных на ранних этапах. Это позволит изолировать их от общества и предотвратить цепочку заражений.3) Выявлять зараженных среди людей в группах риска. Это позволит как можно скорее начать давать им лечение.
Новое лекарство компании Pfizer в 90% случаев предотвращает тяжелое протекание болезни, если давать вовремя.В ситуации, когда анализов недостаточно для всех, приходится выбирать, кому делать их в первую очередь. И конечно, отдаем предпочтение тем, кто находится в группе риска развития тяжелой формы заболевания, чтобы вовремя выявить у них заражение и дать лекарство. По словам профессора Балицера, новые правила проверок были выработаны из-за отсутствия более эффективной альтернативы, а не от ощущения уверенности в безобидности нового штамма.
"Просто нам повезло, что на сей раз заболевание переносится иначе, - сказал профессор. – "Омикрон" ведет себя совершенно иначе, нежели "Дельта" или "Альфа". Этот штамм иначе
.