Отказ судей окружного суда в Иерусалиме удовлетворить ходатайство обвинения о пересмотре обвинительного заключения по делу 4000 — серьезный удар для госпрокуратуры. Но это лишь удар, а не нокаут.
Поясним, что ранее защите Нетаниягу удалось доказать, что в деле ошибочно указана дата встречи, именуемой в обвинительном заключении «инструктажем» (пгишат-анхая). В госпрокуратуре считают эту встречу краеугольным камнем дела 4000, свидетельством незаконных отношений между Нетаниягу, госсвидетелем и бывшим гендиректором минсвязи Шломо Фильбером и бывшим владельцем «Безека» Шаулем Аловичем. Естественно, обвинение обратилось к суду с ходатайством о разрешении на исправление ошибки.
Однако утром понедельника, 31 мая, суд отказался пойти навстречу обвинению, создав для прокуратуры новую проблему. Путаные и противоречивые показания госсвидетелей размывают версию о взаимной взятке (позитивные материалы о Нетаниягу и его семье в СМИ в обмен на послабления для «Безека»), лежащей в основе дела 4000. А теперь обвинителям придется либо молчать об «инструктаже», либо раз за разом называть ошибочную дату, ставя себя под удар.
Вместе с тем суд оставил за обвинением возможность упоминать «инструктаж» как таковой, в том числе и на заключительной стадии прений. Теоретически у прокуратуры остался шанс доказать, что дача и получение взятки, инкриминируемые Нетаниягу и Аловичу, имели место.
Закон позволяет суду вынести наказание за действия, вообще не упоминаемые в обвинительном заключении, — на основании информации, полученной в ходе судебного процесса. Но это, опять-таки, теория.
Отметим, что Биньямин Нетаниягу явился на утреннее заседание окружного суда, но не произнес ни слова и покинул зал сразу после оглашения решения судей.
• Подробности на