Глава оппозиции Биньямин Нетаниягу дал сегодня свидетельские показания по иску о клевете, поданному им против бывшего премьер-министра Эхуда Ольмерта.
Более года назад в интервью каналу «Демократ ТВ» Ольмерт назвал членов семьи Нетаниягу «душевнобольными». Он заявил, что Израиль нуждается в восстановлении после правления Нетаниягу, но «что невозможно исцелить, так это душевную болезнь премьер-министра, его жены и сына. Это неизлечимо, и единственный способ исцелить государство — это отправить их…». Адвокаты семейства Нетаниягу подали иск в размере 837 тысяч шекелей.
Биньямин Нетаниягу сказал сегодня в суде, что отличает слова «псих», «сумасшедший» и тому подобное, которые часто говорятся в политическом задоре, от оскорблений в духе констатации «клинического сумасшествия». Тем более, произнесенных бывшим премьер-министром в адрес действующего главы правительства во время предвыборной кампании.
Защита Ольмерта сосредоточилась на доказательстве несерьезности обвинений в адрес Ольмерта, поскольку многие политики и журналисты высказывались в подобном духе о Нетаниягу, но против них он не подавал иски.
На вопрос «Можете ли вы подтвердить, что госпожа Нетаниягу не принимала психиатрические лекарства?» истец ответил «Нет», после чего Сара Нетаниягу пыталась громко вмешаться, но ее остановил адвокат семейства Йоси Коэн.
Адвокаты Ольмерта привели в пример статью с грубыми выпадами в адрес Нетаниягу и его семейства. «Обо мне пишут много чего, и я всего не помню. Оскорбляют мою жену и сына. У нее не только нет душевной болезни, у нее есть душевная мощь», — ответил Нетаниягу.
На вопрос, почему именно против Ольмерта он решил подать в суд, он ответил, что решающим обстоятельством было то, что Ольмерт был премьер-министром, и