Я помню времена, когда 1984 год казался далеким будущим. Мы задавались вопросом, – ждет ли США судьба «мирового полицейского»? Но 1984 год оказался посреди «рейгановских лет».
Либералам не нравилась риторика Рейгана, но его политика работала. Экономика излечилась от стагнации, и мы работали над тем, чтобы положить конец «холодной войне».
Трудно было не любить президента, который в ответ на покушение на свою жизнь мог язвительно подшутить: «Я просто забыл пригнуться!».Новые идеи оживили внешнюю политику США. Наше будущее прояснилось.Советский президент Горбачев согласился на воссоединение ФРГ и ГДР на фоне заверений администрации Джорджа Буша-старшего в том, что взамен НАТО не сдвинется ни на дюйм на восток.Но режим Клинтона, подстрекаемый республиканцем Бобом Доулом, сделал слово правительства Соединенных Штатов ничего не стоящим, – НАТО вплотную подошло к границам России, тем самым возобновив «холодную войну», которую закончили Рейган и Горбачев.В череде незаконных действий – бомбардировки Югославии, вторжении в Афганистан и Ирак, бомбардировки территории Пакистана, вместе с пренебрежительным отношением к России Вашингтон, потерявшийся в своей высокомерной гордыне и называя себя «единственной в мире сверхдержавой», разбудил Россию, выведя ее из состояния покорности.На Мюнхенской конференции по безопасности в 2007 году Путин прямо заявил, что поведение США подрывает мир и порядок, основанные на международном праве.
Он сказал, что монопольное доминирование Вашингтона в мировых делах не оставляет места для интересов других стран. Путин также подверг критике Вашингтон за безудержное и чрезмерное применение силы в международных отношениях.Вашингтон и его вассалы были поражены тем, что Путин имел наглость перечить
.