В конце марта - начале апреля в Иерусалиме, Зихрон-Яакове и Тель-Авиве хор Бертини и Израильский камерный оркестр представят совместный концерт "Вершины итальянского барокко", дающий идеальное представление о лучших произведениях итальянской музыки начала XVIII века. В программе - музыка трех выдающихся итальянских композиторов эпохи барокко: кончерто-гроссо для струнных и оркестра до-мажор, известного как "Рождественский концерт" Арханджело Корелли, "Месса мудрости" Антонио Лотти, которая будет впервые исполнена в Израиле, и "Глория" Вивальди.
О предстоящем концерте, итальянских композиторах и том, почему в Израиле так любят хоровое пение, рассказывает дирижер Ронен Борщевский.- Почему хоровое пение так популярно в Израиле? Здесь проводятся множество фестивалей, в которых участвуют различные хоры, детей с малолетства отправляют петь в хоровые коллективы, в Академии музыки есть отдельный факультет хорового пения. Не говоря уже о сотнях хоровых концертах в год.
- Не знаю, больший ли этот интерес у израильтян, чем, скажем, интерес к инструментальной музыке, но в Израиле действительно существует значительная традиция хорового пения для такой молодой страны. В Израиле десятки хоров, среди них, я думаю, не меньше 5 детских хоров мирового уровня, которые награждены премиями международных конкурсов, и эти хоры, конечно, являются и школой, где учат вокалу, учат нотной грамоте, общей музыкальной культуре.
Поначалу это детский хор, то есть такие тембры голосов как сопрано и альт, но затем дети растут, и те, кто продолжают петь, присоединяются к смешанным хоровым ансамблям - мужским и женским. Вокальная, хоровая музыка, будь то исполнение а’капелла, или в сопровождении инструментов, располагает таким огромным великолепным
.