«Было такое ощущение, будто я въехал в кинокадр. Сидел за рулем, а в зеркале заднего вида взметнулся столб дыма, люди полетели в разные стороны… Я выбежал из машины, бросился на помощь. Один раненый умер у меня на глазах, — вспоминает Оген Дрори. — Никогда раньше об этом не рассказывал. И о других терактах молчал. Не хотелось, чтобы на меня показывали пальцем и говорили: „А, этот тот самый парень, который выжил в 11 терактах!“
Оген, археолог, работающий в Управлении древности, не только молчал о пережитом. Он даже не считал теракты, каждый из которых мог стать для него смертельным.
»Список появился случайно, когда я проходил профессиональный курс, — признался он. — В свободную минуту завязалась беседа, я рассказывал о службе в ЦАХАЛе, о военных сборах, о том, как был ранен, упомянул о терактах — и начал составлять список. Когда закончил, был в шоке: 11 терактов. Как все это выпало на мою долю?"
Первая строчка в списке Огена Дрори — 1994 год. Будущий археолог учился в 11-м классе, прогуливал занятия и оказался в центре Афулы. Террорист подорвал начиненную взрывчаткой машину рядом с городским автобусом. Погибли восемь человек, 50 получили ранения. Когда раздался взрыв, Оген стоял на пешеходном переходе.
«Происходящее казалось бредом. Как будто я не имею никакого отношения к тому, что творилось прямо перед глазами. Взрывная волна повалила меня на асфальт. атч. На другой стороне улицы стояла моя одноклассница. Она погибла. Кто-то успел решить, что я погиб. В рюкзаке одноклассницы нашли мою контрольную по литературе. Тело девочки было так изуродовано, что ее не могли опознать, даже определить пол. Вот и решили, что погиб Оген Дрори, — объяснил очевидец теракта. — До сих пор помню, сколько я получил за эту контрольную — 96