Министр от партии «Ямина» Матан Кахана должен был бы сегодня взять два больших букета цветов и положить их на могилу Ицхака Рабина и на могилу Шимона Переса, а потом громко перед ними извиниться.
Кахана не является досадной неудачей системы образования религиозного сионизма, как хотели бы думать сами религиозные сионисты. Наоборот, Кахана принадлежит к элите религиозных сионистов. Он вырос в религиозном мошаве, служил в армии в элитном спецподразделении «Сайерет Маткаль» и был командиром эскадрильи самолетов F-16. Он носит вязаную кипу и принадлежит к сливкам религиозного сионизма. До последнего времени он являлся предметом гордости своей общины.
Но на прошлой неделе Кахана опубликовал пост, оправдывающий союз его партии с антисионисткой партией «мусульманских братьев». Среди прочего Кахана писал: «Мы просыпаемся и понимаем, что на самом деле никто из нас уходить не собирается. Ни арабы-граждане Израиля, ни арабы, живущие в Иудее и Самарии, и уж точно не мы сами. Значит мы обречены как-то жить вместе в хаосе на клочке земли, что лежит между Иорданом и морем … Мы просыпаемся и понимаем, что нам нужно найти способ правильно вести себя в этом конфликте… Среди всего этого хаоса недавно возник лидер - израильский араб, мусульманин, который, видимо, вдруг понял то же самое…. Он понял, что никто никуда не уйдет. И он говорит своему электорату, что, возможно, стоит попробовать что-то еще».
Удивительно, но эти его слова точь-в-точь повторяют «прагматичные» доводы самых крайних леваков. После этих слов Кахана скажите, чем он отличается от ярого сторонника ООП и «палестинского государства», лидера «Гуш Шалом» Ури Авнери, который во время Ливанской войны встретился с Арафатом, в то самое время, когда наши солдаты насмерть сражались