Продолжает публикацию глав из книги Олега Кудрина «Путеводитель по рашизму-путинизму» В двух предыдущих подачах мы рассмотрели два этапа развития идеи «русского мира» и терминов, которыми он обозначался: от «русицизма», определения данного Александром Герценом, – до «великодержавного русского шовинизма». А также от «русской партии» внутри КПСС – до «русизма», как назвал эту идеологию и практику лидер обороняющейся Ичкерии Джохар Дудаев.
Сегодня же мы поговорим непосредственно о явлении на свет слова «рашизм». В момент своего появления оно казалось случайным, но с годами, десятилетиями наполнилось глубоким и очевидным негативным смыслом.
ФИЛЬМ «ОБЫКНОВЕННЫЙ ФАШИЗМ» КАК МАТРИЦА ТОТАЛИТАРИЗМА Ранее в высказывании Джохара Дудаева не случайно мелькнуло полемическое: «Обыкновенный русизм. Страшнее фашизма…».
Соавтор сценария «Обыкновенного фашизма» Майя Туровская, дожившая до преклонного возраста и скончавшаяся накануне своего 95-летия в Мюнхене (где нацизм когда-то зарождался), прямо говорила, что целью авторов было создать общий типический портрет тоталитарного общества. (Впрочем, были у этого фильма и важные системные недостатки, но о них мы порассуждаем позже – в главке о советском
.