С момента моей алии прошло уже 1,5 года. Подобно тысячам евреев из Украины, наша семья решилась на экстренную репатриацию после российского вторжения. Мы бежали в первые дни полномасштабной войны, когда ни опыта жизни в новых условиях, ни понимания ситуации в Израиле не было вообще. И вот сейчас мы оказались в центре новой войны — нашей первой большой войны на израильской земле.
Разумеется, сейчас мы ощущаем некоторые флешбеки, снова оказавшись в потоке тревожных новостей, реалий начала войны, леденящих кровь фактов о жестокости врагов и сообщениях о трагических потерях среди воинов и мирных граждан. Но пережитый ранее опыт, наложенный на новые горькие впечатления, позволяет нам приходить к некоторым умозаключениям.
►Волонтерство, донаты, взаимопомощь
Подавляющее большинство репатриантов и беженцев выехали из охваченной войной Украины благодаря колоссальной помощи сначала украинских, а впоследствии польских (молдавских, румынских) волонтеров, и, конечно же, еврейской организации Сохнут, широко использующей волонтерский ресурс. Мы воочию увидели, какая это сила, и, получив от волонтеров кредит добра, стремимся передать эту эстафету далее. Да и по личному опыту знаем, что, помогая