В ближайшие годы ЦАХАЛу придется столкнуться с тремя непростыми дилеммами, связанными с отношениями между армией и обществом. Первая из них — предложение превратить «армию народа» в профессиональную.
Эта идея базируется на четырех основных утверждениях. Первое — что все меньше и меньше молодых израильтян призываются. Второе: армия и без того не может сегодня называться истинно народной, поскольку дискриминирует отдельные части населения за счет других. Третье — в период «после больших войн» такая большая армия вообще не нужна. И четвертое — поскольку в последнее время солдаты все больше исполняют функции полицейских, пусть лучше этим занимаются профессиональные военные. Я утверждаю, что речь идет не только об опасных идеях, но и лишенных всякого основания.
ЦАХАЛ по-прежнему является армией народа. Исключая ортодоксов, доля призыва среди юношей составляет 85%. В отличие от пустословных утверждений, ЦАХАЛ да отправляет в боевые части большое количество юношей из обеспеченных социально-экономических слоев.
Вот вам еще три причины в пользу сохранения существующей модели. Первая — количественная. ЦАХАЛ, особенно в сухопутных своих частях, по-прежнему базируется на солдатах срочной