Лоуренс Фридман Заслуженный профессор военных исследований Королевского колледжа Лондона Новый этап войны обещает быть гораздо более тяжелым для Украины. Прежде чем рассматривать стратегию Киева, рассмотрим варианты Москвы 24 февраля, российские войска, начав вторжение в Украину, стали обстреливать Мариуполь, портовый город с населением более 400 000 человек. На следующий день они стали выдвигаться к его окраинам.
Ко 2 марта город был окружен, а обстрелы стали повседневными и смертоносными. Вскоре поступили сообщения об ударах по школам и больницам. 5 марта была предпринята первая попытка эвакуации людей под эгидой Красного Креста, организована колонна, но она не смогла выехать, потому что, несмотря на российские обещания, обстрелы не прекращались.
Процедуру пришлось повторять много раз. Жизнь жителей становилась все более невыносимой и опасной: нападениям подвергались убежища, в том числе одно под театром, а также жилые дома. В настоящее время говорят, что около 90% зданий разрушено.
К концу марта мэр сообщил, что 5000 мирных жителей были убиты.Российским войскам не хватало всего «двух из трех дней», чтобы взять город — все последние несколько недель. 20 марта Министерство обороны России потребовало сдачи города. Но это было отвергнуто мэром Мариуполя и правительством Украины.