Мэтью Берроуз Директор инициативы по прогнозированию, стратегии и рискам, Центр международной безопасности имени Брента Скоукрофта Возможно, самое заметное изменение, связанное с войной в Украине, — это пробуждение Европы от сна после холодной войны Материал написан в соавторстве с Робертом Мэннингом, экспертом Центра стратегии и безопасности имени Брента СкоукрофтаПриведённые в первой части статьи сценарии иллюстрируют различные способы трансформации геополитики в зависимости от того, по какой траектории пойдет конфликт вокруг Украины. Но в некоторых отношениях геополитические шахматные фигуры уже находятся на доске в ином положении, чем до начала боевых действий.Европа, например, уже никогда не будет прежней.
Она взяла на себя более активную роль в этом кризисе, чем многие могли бы заранее предсказать: Германия отказалась от семидесятипятилетнего относительного пацифизма, а Европейский союз объединился, чтобы постепенно избавиться от зависимости от российской энергии. В более широком смысле война придала новый импульс более тесному сотрудничеству между большинством демократий.
Даже если будет прекращение огня и мирное урегулирование, упадок России уже ускорился. В Соединенных Штатах план администрации Байдена по развороту на Азию для противодействия Китаю потерпел крах.
Соединенные Штаты будут уделять больше внимания Европе и направлять в нее больше ресурсов и сил до конца срока Байдена. Когда речь заходит о Китае, вопрос остается открытым: учитывая близость Си к Путину, война в Украине даст Пекину возможность стать миротворцем.