Война, начавшаяся в Израиле, вряд ли ограничится Ближним Востоком, предполагает аналитик Анатолий Амелин. За этим конфликтом стоят крупные игроки, которые наверняка попытаются извлечь выгоду из столкновения. Началась ближневосточная многоходовка с последствиями для всего мира.
Что же произошло в Израиле 7 октября и что будет дальше? Тезово мои субъективные соображения (можно критиковать). Все уже понимают, что босоногое стадо ХАМАС с легким вооружением — это всего лишь первый ход в готовящейся многоходовке. Эта атака не имела никаких военных перспектив.
Израиль многократно превосходит ХАМАС и его ближайших союзников в огневой мощи и в организованности. А если так, то кто и что выиграл от такой атаки? ХАМАС не могли сами подготовить и организовать такую сложную и дерзкую комбинацию. И уже появились доказательства.
Это игра Ирана, который разработал эту операцию. И более того, профинансировал ее (по нашей информации, Иран выделил Хамасу более $700 млн. долл.) Мотиваций у Ирана — несколько: Сам Иран не готов к прямому военному противостоянию с Израилем, несмотря на достаточно сильную армию.