Начавшаяся неделя предвещает Израилю драматические события в оборонной, политической и международной сферах. Начнем с последнего аспекта, который хоть и менее всего привлекает внимание общества, но, скорее всего, является наиболее важным.
Существует большая вероятность того, что именно на этой неделе мы узнаем, решил ли Тегеран окончательно похоронить надежды на достижение ядерного соглашения. В данный момент переговоры находятся в полном ступоре. Один из членов иранской делегации заявил 7 мая: «Нужно сказать людям правду: соглашения достичь не удастся». К тому же и на Западе приходят к выводу, что иранцы изначально не слишком стремились к подписанию этого договора.
Европейцы и американцы предпринимают последние усилия в попытке понять настроения режима аятолл. Помимо прочего, проверяется возможность компромисса в отношении определения КСИР как террористической организации.
Если переговоры провалятся, это будет означать целый спектр возможных последствий, не исключено — самых драматических. Иран и Запад с момента избрания Джо Байдена на пост президента США предпринимали попытки предотвратить региональный конфликт. Это было возможным до тех пор, пока переговоры продолжались. «Если прекратятся попытки достижения ядерного соглашения, то мы вступим на неизведанную территорию, — признался на днях высокопоставленный западный источник. — Продолжат ли в Иране наращивать запасы высокообогащенного урана? Если да, то как мы должны реагировать? Есть и более жесткие вопросы, ответов на которых пока нет».
Не менее непростыми вопросами задаются и в Израиле. К примеру, в недавнем интервью командир 140-й эскадрильи ВВС ЦАХАЛа (подразделение F-35), отвечая на вопрос о готовности к возможной атаке в Иране, ответил: «Сказать вам, что мы