Спас ли президент Герцог свою репутацию в обществе, благодаря обращению к израильтянампо поводу юридической реформы? В израильской действительности, четко разделенной сегодня на два полюса, нет варианта действительно спасти репутацию.
Герцог сделал то, что от него ожидалось в качестве президента, и добавил еще шаг-другой сверх этого. С оперативной точки зрения он призвал коалицию временно замедлить юридический марафон. Этот призыв играет на руку лагерю протеста, выставляя коалицию экстремистской и не готовой на какой-либо реальный компромисс. Но призывы президента не остановят Ротмана и Левина замедлить шаг хотя бы на минуту.
Да, атака коалиции на судебную систему и на демократические правила игры привела к возникновению волны протеста, расколовшей израильское общество. Президент обеспокоен этим расколом. Еще более он взволнован опасностью, угрожающей имиджу и ценностям государства. Нет сомнения, на какой стороне выступил бы сейчас Герцог, если бы не находился в резиденции президента.
Раскол в израильском обществе взывает к «ответственному взрослому». Герцог занял эту должность совершенно естественным образом, как политик и как адвокат. Он повел себя как человек, верящий, что в