С начала военных действий в Украине в редакцию израильского сайта «Вести»постоянным потоком идут свидетельства читателей. Люди рассказывают, что происходит в их городе, описывают мучительные пути поиска безопасных мест, делятся пережитым при переходе границы. Одно из свидетельств пришло от женщины, которая просила не называть ее имени (причина описана ниже). Тем не менее оно известно редакции, и все указанное в ее рассказе подтверждается фотографиями. Мы будем называть женщину Оксаной.
Оксана описывает, как изменилась ее жизнь с начала войны в Украине. «Еще месяц назад я отдыхала за границей, а теперь сижу с детьми в погребе и вздрагиваю от каждого громкого звука снаружи. Пожалуйста, не называйте моего полного имени, я боюсь, что эту публикацию прочитают и подошлют к нам диверсионную группу», — просит она. Вместе с тем Оксана подчеркивает, что ей важно рассказать о своих переживаниях.
«С началом обстрелов я с дочкой перебралась жить в погреб частного дома, где укрываются и другие женщины с детьми. У нас там есть электричество, мы занесли обогреватель. Писаем в ведро. От звуков бомб моя семилетняя дочь обкакалась. Она все время задает вопросы, от которых я плачу: „Мама, а мы умрем? Все украинцы умрут или только мы?“ Еще она спрашивает, почему „Путин забрал нашу жизнь“ и когда мы вернемся к себе домой. Если я отвечаю, что не знаю, — она плачет. Вообще она, довольно взрослая уже девочка, теперь все время плачет. Даже когда засыпает. Я вытираю ладонью ее мокрое лицо и тоже плачу.
Еда у нас пока есть. Кушаем два раза в день. Каши, картошка.
Люди в нашем населенном пункте очень помогают друг другу. Делятся продуктами. Гуманитарную помощь у нас пока не раздавали.
Я читала и слышала, что много гуманитарной помощи собрал и