Моше Реувен Асман, главный раввин Украины (Фото:Александр Медведев / НВ) Об осторожной политике Израиля по поводу войны в Украине и военных преступлениях россиян НВ поговорил с Моше Реувеном Асманом, главным раввином Украины. Центральная синагога Бродского в Киеве сейчас очень похожа на волонтерский штаб.
Здесь идет непрерывное движение: к зданию, которое открыли в 1898 году, подъезжают авто, мужчины заносят коробки с гуманитарной помощью.Об интервью с «хозяином» синагоги — главным раввином Украины Моше Реувеном Асманом — НВ договорился через Facebook.Раввин сейчас очень активно пользуется соцсетями, — выкладывает обращения или даже короткие репортажи с мест событий. Недавно он обнародовал видео с Анатовки — еврейской деревни в Киевской области, — рядом с которым раздаются обстрелы.«А что произошло? Почему пресса идет? Перед вами сегодня уже были The New York Times и The Washington Post», — спросил у НВ мужчина с автоматом, проверяющий документы на входе в синагогу.Внимание СМИ связано сейчас с тем, что 20 марта президент Владимир Зеленский обратился к кнессету Израиля, раскритиковав отсутствие санкций со стороны этого государства против России.НВ поговорил с раввином и об этом.
А также поинтересовался, чем сейчас живет синагога, ставшая одним из центров приема и эвакуации беженцев в Киеве.Кроме того, Моше Реувен Асман с энтузиазмом рассказал, как пытается раззомбировать зазомбированных русских и что думает о «денацификации», которую проводят русские в Украине.— 24 февраля в Украину пришла великая война. Где вы были в этот момент?— Я был в Анатовке — это наш еврейский город.