Международная пресса сообщает о крахе наркоимперии сирийского диктатора Башара Асада
Каптагон был для Асада и прибыльным экспортом, и инструментом ведения войны, а прибыль от него поступала прямо в карманы его семьи и военных.
По подсчетам, таблетки, производство которых обходится в копейки, а продаются они по цене около 20 долларов, тайно приносили режиму Асада в три раза больше денег, чем все доходы всех мексиканских картелей.
Но производство каптагона - который также известен под названием фенетиллин, практически прекратилось после того, как клан Асада бежал в Россию, а исламистские повстанцы захватили основные заводы по производству каптагона в прибрежных районах Сирии.
“По крайней мере, на 90%", - сказал один европейский чиновник, побывавший на сирийско-иорданской границе, газете The National, базирующейся в ОАЭ. Остались лишь небольшие разрозненные мастерские и мелкие игроки на границе".
Иорданский источник подтвердил значительное сокращение незаконной торговли: члены картелей, связанных с ушедшей администрацией, отказались от производства.
Однако Николас Кроли, аналитик по вопросам безопасности и основатель компании FrontLine Advisory, считает, что пауза в потоке наркотиков не