Три главные предпосылки лежали в основе создания коалиции Лапида-Беннета. Первая состояла в том, что в условиях коронавируса и вызванного им кризиса, обычные вопросы, способные вызвать потрясения внутри коалиции, отойдут на второй план. Вторая состояла в том, что все партии, входящие в коалицию, будут стремиться к стабильности, так как выборы не грозят им ничем хорошим.
И третья предпосылка заключалась в том, что Биньямин Нетаньяху достаточно долго останется во главе оппозиции в качестве обвиняемого, и нежелание открывать ему дорогу к политической реабилитации позволит партиям, придерживающихся диаметрально противоположных взглядов по многим вопросам, находить общий язык. На этой неделе все эти предпосылки, если не рухнули, то во всяком случае заметно пошатнулись. Вспышка насилия на фоне лесопосадок в Негеве, не могла не отозваться эхом в коридорах Кнессета.
Однако сейчас в политических кругах признают, что эхо было гораздо более громким, чем кто-либо ожидал. Лесопосадки в Негеве в дни, предшествующие празднику Ту би-Шват, являются давней традицией. Всякий раз они вызывали раздражение тех или иных сил, однако на сей раз реакция была более бурной, чем когда-либо прежде.
У такого поворота событий есть много причин, но то, что касается политического контекста, имеет непосредственное отношение к Мансуру Аббасу. Лидер РААМ оказался в положении канатоходца, идущего по тонкой проволоке, протянутой между двумя домами. Он не хочет покидать коалицию, ибо в оппозиции его не ждет никто кроме Объединенного списка.