1. «Денацификация» УкраиныХорошо известно, что Украина не кишела нацистами. Здесь их не больше, чем в любой другой европейской стране, хотя учитывая Z-тренд в России, похоже, что их везде куда меньше, чем в самой России.На самом деле Путину просто не нравилось киевское руководство, которое не пресмыкалось перед Москвой и не подчинялось ей.
Итак, независимость Киева внутри России преподнесли как нацизм. Я понял, в чем суть российского нарратива: они были бастионом против немцев-нацистов, и поэтому на любом, кто выступает против Москвы, ставится клеймо нациста. Это чушь полная, но таково нынешнее извращенное мышление Кремля.
Реальность такова, что столько же украинцев погибло от рук нацистской Германии, сколько и от палачей сталинского режима (об этом подробно описано в книге американского историка Тимоти Снайдера Кровавые земли: Европа между Гитлером и Сталиным).Но если денацификация была всего лишь эвфемизмом или оправданием смены режима в Киеве, то Путин потерпел сокрушительный провал. Его попытка захватить Киев и обезглавить офис Зеленского в первые несколько дней войны провалилась. В военном отношении его войска потерпели поражение в битве за Киев и потому были вынуждены отступить туда, откуда пришли — в Беларусь, на север от Сум, а теперь и от Харькова.Зеленский доказал, что он — выдающийся лидер военного времени.
Храбрость и умение общаться как за рубежом, так и внутри страны укрепили его позиции. Опросы общественного мнения показывают, что Зеленский очень популярен. Между тем, всякая поддержка более тесных связей с Россией испарилась из-за жестокости Путина и российских войск.