Песня Омера Адама "Какдила", планировавшаяся как мегахит новогодних вечеринок, вызвала бурную общественную реакцию. 7 января, через неделю после публикации клипа на канале певца в YouTube, видеоролик «Какдила» набрал 1,9 миллиона просмотров, что составляет огромную для Израиля аудиторию. У певца нашлись как яростные критики, так и не менее яростные защитники. На клип откликнулись министр Мейрав Михаэли, музыкальные критики и публицисты, но главные баталии развернулись в социальных сетях, где каждому было, что сказать. Основные позиции — две: одни услышали в словах песни шовинизм, сексизм и ксенофобию, другие потратили немало слов, чтобы убедить окружающих в том, будто это «просто глупость» и незачем на нее реагировать, так как «уровень низкий и это лишь добавит автору популярности».
«Именно этого он и добивается», — убеждали последние, предлагая не обращать внимания на песню и апеллируя к тому, что она «все равно никого не интересует».
Однако для тех репатрианток и репатриантов, кто пережил домогательства, стереотипные шутки и оскорбления, это произведение стало не «еще одной неудачной песней, где посмеялись над русским акцентом», а серьезной травмой. Еще одной, поднимающей со дна души тяжелые воспоминания первых лет алии даже 30 лет спустя.
«Когда я услышала песню Адама, меня как грязной водой облили. Это самый настоящий флэшбек из 90-х, когда считалось нормой рассказывать сальные шутки про русских с экрана телевизора, как это делал Дуду Топаз на главном телеканале страны», — говорит Ксения Светлова,журналист и экс-депутат кнессета от партии Сионистский лагерь.
«Я тут же вспомнила, как была ученицей религиозной школы, одевалась скромно – но это не спасло меня от оскорбительных окриков по дороге в школу и