«Почему ты еще не в Израиле?», «Сваливать надо!», «У тебя такая возможность, а ты еще здесь. Если бы я был евреем, я бы уже давно уехал» — примерно такие слова я слышала с детства в те моменты, когда люди случайно узнавали о моей национальности. Живя в Беларуси, я всегда держала в голове мысль о том, что возможность репатриироваться у меня есть, но никогда о переезде не задумывалась. До последнего времени. Сейчас, ожидая выезда в Израиль, я решила поделиться своим опытом по подаче документов на репатриацию. Надеюсь, он кому-то поможет.
Как у многих евреев, у меня есть есть родственники в Израиле. Моя двоюродная тетя, бросив все, уехала в Израиль в 90-е и выживала, как могла, работая на низкоквалифицированных работах. С детства в моем подсознании отложилось, что лучше в это дело не ввязываться без крайней необходимости. В родном Витебске все было знакомо, налажено, устроено — друзья, семья, работа.
В 2019 году я уговорила себя посетить Израиль по программе «Таглит». Естественно, я понимала, что знакомство с Израилем в рамках молодежной поездки — это только красивая обертка и что реальная жизнь в Израиле сильно отличается от увиденного. Но в дальнейшем ситуация повернулась так, что мы с мужем начали прорабатывать вопрос о переезде. Он мечтал сменить наш белорусский климат на постоянное солнце, а я задумалась о получении хорошего образования для дочери.
На первый взгляд, в репатриации в Израиль нет ничего сложного. Как многие знают, существует Закон о возвращении, который дает любому еврею право на переезд, гражданство и статус нового репатрианта.
При том, что оба родителя у меня еврейской национальности, и у нас каким-то чудом сохранились документы бабушек и дедушек, я все равно периодически впадала в панику и говорила,