Официальная позиция Израиля в отношении возобновления ядерной сделки с Ираном не пользуется единодушной поддержкой служб безопасности. Военная разведка АМАН пришла к выводу, что в сложившихся обстоятельствах возвращение к условиям сделки — меньшее зло по сравнению с имеющимися альтернативами.
В начале января глава АМАН Аарон Халива высказался в пользу возобновления сделки на заседании оборонно-политического кабинета; двое участников заседания рассказали о его позиции журналистам.
Сегодня информированный журналист Бен Каспит излагает на сайте «Аль-Монитор доводы военной разведки, которые высказывались на закрытых заседаниях, но еще не становились достоянием широкой гласности.
Военная разведка пришла к заключению, что соглашение о замораживании иранской ядерной программы в обмен на снятие международных санкций является более эффективным инструментом сдерживания и торможения иранской ядерной программы, нежели продолжение и ужесточение санкций: до сих пор санкции не помешали Ирану ни продвигаться ускоренными темпами в развитии ядерных и ракетных технологий, ни финансово поддерживать проводников своих интересов в регионе. В частности, «Хизбалла» получает от Тегерана 600 миллионов долларов в год вне зависимости от санкций.
Главный довод военной разведки, доселе не известный израильской публике, состоит в том, что «худший» из пунктов ядерной сделки 2015 года, разрешающий Ирану разморозить ядерные исследования в 2025 году, уже потерял релевантность. После того, как Трамп прекратил соблюдать соглашение и возобновил санкции против Ирана, Тегеран успел продвинуться достаточно далеко и располагает сейчас всеми технологиями, необходимыми для создания ядерной бомбы. То, чего противники ядерного соглашения не желали допустить в