Верховный суд Израиля отменил ограничение на количество украинских беженцев, которых Израиль примет после российского вторжения.
Шакед ограничила число украинцев, которых Израиль примет, всего 5 тысяч человек — не считая тех, кто состоит в близких родственных отношениях с израильтянами, и тех, кто имеет право на репатриацию в соответствии с Законом о возвращении, который предоставляет гражданство евреям или тем, у кого родители или бабушки и дедушки евреи.
Томер Варша, частный адвокат, подал петицию в Верховный суд при поддержке посольства Киева в Израиле. Государство утверждало, что лимит был установлен в соответствии с чрезвычайными законами Израиля, что оно опасается, что многие украинцы останутся в стране на долгие годы, и что Варша не имеет юридической силы для подачи петиции, поскольку эта политика не затрагивает его лично.
Председатель Верховного суда Эстер Хают и судьи Узи Фогельман и Ицхак Амит приняли петицию, отвергая все аргументы государства.
Они постановили, что, поскольку население, затронутое политикой, не находится в Израиле, признание того, что истец не имеет юридической силы, даст политике фактический иммунитет от судебного надзора.
Они опровергают опасения