На следующий день после начала полномасштабного российского военного вторжения в Украину, произошедшего 24 февраля, сначала тысячи, а затем и миллионы украинцев покинули пределы своей страны и стали беженцами.
Среди стран, в которые массово побежали украинцы, оказался и Израиль. Опасаясь огромного наплыва беженцев, министр внутренних дел Айелет Шакед ввела ограничение: Израиль готов принять не более 5-ти тысяч украинских беженцев. В эту квоту не входят граждане Украины, которые состоят в близких родственных отношениях с израильтянами, а также те, кто имеют право на репатриацию в соответствии с Законом о возвращении. Для данных категорий никаких ограничений не предусматривалось.
Но теперь сняты ограничения для украинских беженцев в целом. Произошло это после того, как посольство Украины в Израиле, заручившись услугами частного адвоката Томаша Варши подало петицию в Верховный суд Израиля, требуя от государства Израиль отменить решение Шакед на квоты для украинских беженцев.
Судьи Верховного суда, рассматривавшие это дело - Эстер Хают, Узи Фогельман и Ицхак Амит удовлетворили данную петицию, отвергнув аргументы государства о том, что есть опасения, что украинские беженцы могут