В середине января в тель-авивской Бейт а-Опера - вечер одноактных опер. Даны будут "Сельская честь" Пьетро Масканьи и "Алеко" Сергея Рахманинова - два произведения молодых, начинающих композиторов, которые неожиданно для авторов обрели невиданный успех и вошли в "золотой фонд"мировой оперы.
Кровавая сицилийская деревенская драма и трагедия ушедшего из общества в цыганский табор “гордого человека” кончается одинаково - ударом ножа и смертью. Когда страсти больше, чем любви, напряженное действо сжимается в тугой клубок, нависает предчувствие катастрофы - и оба сюжета обрываются в неотвратимой кровавой развязке…
О постановке в Израильской Опере произведения Масканьи («Сельская честь» - о любви, предательстве и мести на Сицилии) мы уже писали. Как правило, “Сельская честь” ставится в паре с “Паяцами” Леонковалло, но на этот раз парой сицилийской истории избран “Алеко” Сергея Рахманинова, написанный через три года по пушкинским “Цыганам”.
Кто бы мог подумать, что у дипломной работы юного девятнадцатилетнего выпускника консерватории будет такая судьба! Всего 17 дней понадобилось юному композитору, чтобы написать маленькую оперу на пушкинский сюжет, Рахманинову предстояла еще долгая жизнь,