В заявлениях Лукашенко и его окружения регулярно звучат угрозы расправы над оппонентами режима за пределами страны. Речь идет о запугивании? Политический аналитик, историк Александр Фридман рассуждает на сайте DW об исторических параллелях. 7 марта Александр Лукашенко озвучил официальную версию атаки на российский военный самолет ДРЛО 50-А на аэродроме в Мачулищах под Минском.
Ответственность за подготовку диверсии была возложена на Службу безопасности Украины, а также на ее «пособников» из числа белорусских политэмигрантов за пределами страны и противников режима внутри самой Беларуси. Речь Лукашенко традиционно изобиловала конспирологическими теориями и содержала оскорбления в адрес президента Украины Владимира Зеленского.
Особенно досталось так называемым «беглым» — оппонентам режима за границей, которым «бессменный президент» и вовсе пригрозил расправой. Подобные угрозы звучат из уст Лукашенко и его сподвижников далеко не в первый раз.
Их тиражирует и белорусская государственная пропаганда, в которой уже третий год обсуждаются различные способы «наказания» как лидеров протестного движения, так и рядовых активистов. При этом встречаются намеки, а порой и открытые
.