Все испытывавшие на минувшей недели чувства злости, разочарования и даже грусти, наблюдая за восторженным приемом, оказанном Итамару Бен-Гвиру в рамат-ганской школе «Блих» и в организации «Цофим» в Тель-Авиве, должны понять одну простую вещь: да, мы все потерпели поражение.
И речь идет не только о прессе, которая во имя рейтинга предоставляет Бен-Гвиру возможность озвучивать свои взгляды в самых популярных телестудиях, но и все мы. Родители, учителя, руководители системы просвещения, инструкторы молодежных движений, политики — мы все, что называется, заснули на посту. Предпочли не замечать очевидного, закрывать глаза.
Не буду утверждать, что такой восторженный прием обещает партии Оцма йегудит дополнительные голоса. Вряд ли Бен-Гвир был встречен с таким энтузиазмом потому, что эти подростки хорошо знакомы с идеями и наследием его духовного наставника, раввина Меира Кахане. Они устраивали Бен-Гвиру овации, потому что он — селебрити. Примерно такого же приема были бы удостоены популярные идолы подростков — типа Бена Зини или Анны Зак. Примерно в таком же статусе всего несколько лет назад находился другой политический идол молодежи — Орен Хазан. Подростки видят Бен-Гвира на экране