Немало партий, подавших списки в Центральную избирательную комиссию, балансируют на грани электорального барьера или вообще, согласно опросам, не имеют даже теоретического шанса для попадания в кнессет (для справки: электоральный барьер на выборах в кнессет XXIV созыва равнялся 143.327 голосам, или 4 мандатам). Речь, среди прочего, идет и об известных партиях.
«Мусорные голоса», то есть те, что будут поданы за партии, не прошедшие электоральный барьер, и аннулированные Центризбиркомом, имеют существенное значение для окончательного распределения мандатов и выявления победителя выборов. Таким образом, любая «партия под вопросом» может решить исход выборов и привести к победе одного из лагерей.
В этой связи ситуация в правом блоке гораздо лучше, чем в левоцентристском (лагерь перемен). Биньямин Нетаниягу, поставивший перед собой задачу не потерять ни одного голоса, сумел объединитьБецалеля Смотрича и Итамара Бен-Гвира, предотвратить расколв Яадут ха-Тора и даже ввести в состав партии Религиозный сионизм фракцию Ноам.
В лагере перемен между тем — разброд и шатание. Две партии левого блока — Авода и МЕРЕЦ — не объединили силы, несмотря на все попытки Яира Лапида. К тому же неожиданный