Когда до Олимпийских игр в Пекине оставалось всего три недели, Миша Ушаков и Падма Вангьял приковали себя цепями к входу в штаб-квартиру страхового гиганта Allianz в столице Германии. У них было два требования: чтобы Allianz «отказалась от спонсорства игр в Китае и прокомментировала нарушения прав человека китайским правительством».
Об этом сообщает Israel National News.
Однако их протест не тронул Allianz. Но после того, как в прошлую пятницу открылись зимние Олимпийские игры в Пекине, они и другие протестующие вернутся, на этот раз у знаменитых Бранденбургских ворот.
Они также планируют «гуманистическую» эстафету огня в 15 городах Германии, чтобы отметить начало Олимпийских игр, которые они называют «играми геноцида».
«В Германии вас как еврея всегда считают, так называемым, экспертом по геноциду», — сказал Ушаков. «Когда мы начали эту кампанию, мы надеялись, что, поскольку евреи говорят о геноциде, а некоторые из нас являются потомками переживших Холокост, мы получим больше внимания. Я называю это дезинтеграцией нарратива: люди в Германии всегда будут видеть во мне жертву, а если будут, то я буду говорить о том, чего они не хотят слышать».
Группа Ушакова далеко не одинока. В Лондоне еврейские группы присоединятся к демонстрации на площади Пикадилли. В других городах демонстрации пройдут у посольств и консульств Китая.
С 2015 года Китай расправляется с уйгурским населением — тюркским мусульманским меньшинством, проживающим в западном Синьцзяне, — помещая их в так называемые лагеря перевоспитания, которые можно увидеть на спутниковых фотографиях. СМИ рассказывают о жестокости полиции и военных, сексуальных преступлениях и принудительной стерилизации. Члены уйгурской диаспоры были отрезаны от своих семей в Китае в