Заявление депутата Кнессета Аймана Удэ, лидера партии «Совместный список», вызвало ожидаемо-гневную реакцию со стороны видных политических деятелей – прежде всего, со стороны оппозиции.
Так, депутат Кнессета Нир Баркат напал на Удэ, заявив, что «заявление о подстрекательстве и бунте, равносильные государственной измене, требуют срочного уголовного расследования и судебного преследования».
«Сегодня [10 апреля] вечером я направил письмо генеральному прокурору с просьбой дать указание полиции вызвать Удэ для немедленного привлечения его к ответственности», - продолжил он.
«Невозможно, чтобы в то время, когда государство Израиль сталкивается с волной кровавого терроризма, депутат израильского парламента призывает к восстанию арабских граждан и наносит ущерб безопасности государства», - твердо заявил Баркат.
«Место Удэ не в Кнессете, а в тюрьме», - написал в своём аккаунте в соцсети Twitter депутат Кнессета Исраэль Кац («Ликуд»).
Председатель партии «Оцма Иегудит», депутат Кнессета Итамар Бен-Гвир также резко отреагировал, назвав председателя «Совместного списка» «сторонником терроризма, террористом, подстрекателем, новым другом Беннета. Позор!».
Депутат Кнессета Амир Охана («Ликуд»), в частности, заявил, что в цивилизованной стране этот человек был бы арестован сегодня вечером и предан суду в ускоренном порядке. В нашей стране он всё ещё может быть страховочной сеткой правительства Беннета, Саара и Авигдора Либермана».
Наконец, по следам заявления Удэ, партия «Ямина» отвергла сообщения о том, что рассматривает возможность присоединения «Совместного списка» к коалиции.
«Вопреки ранее опубликованным [в СМИ] сообщениям, «Совместный список» не будет частью коалиции или правительства. Никто иной, как Смотрич и Биби сотрудничают в