Вопреки тесным связям Катара с США и другими западными странами, радикальные исламистские организации чувствуют себя там как дома. Десятилетиями Катар продолжает поддерживать и представлять «Братьев-мусульман», «Талибан» и ХАМАС – и в то же время остается ценным партнером США в регионе.
Как это возможно? Рассказываем о непростой роли Катара в отношениях между Востоком и Западом, а также о том, как Катар пользуется своими нефтяными деньгами, чтобы влиять на умы в западных вузах.
Двуликая Доха
С одной стороны, Катар принимает у себя радикальных духовных исламистских лидеров, в том числе совершенно одиозных персонажей. К примеру, покойного Юсуфа аль-Карадави, которому был запрещен въезд в США, Францию, Великобританию, ОАЭ, Египет, Саудовскую Аравию, Бахрейн и Тунис. «Я буду стрелять во врагов Аллаха, евреев, а они бросят в меня бомбу, и я завершу свою жизнь мученичеством», – заявлял Карадави. Вот еще одна его скандально известная фраза: «Последнее наказание для евреев осуществил Гитлер... в следующий раз оно будет от руки верующих».
С другой стороны, Катар позиционирует себя как важнейшего посредника в региональных спорах между различными арабскими и мусульманскими странами. Он