В Еврейской автономной области (ЕАО), наконец, завершили масштабный долгострой – железнодорожный мост через реку Амур, который другим концом утыкается в Китай. Строили на протяжении долгих 15 лет, с российской стороны не единожды менялся подрядчик.
Сначала проект брала дочерняя структура Petropavlovsk, далее он перешел под контроль ВЭБ.ДВ, Российско-китайского инвестфонда (РКИФ) и Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ). В конечном же итоге него взялись структуры РЖД.
При общей длине моста 2,2 км и части, построенной российской стороной всего в 309 метров, китайцы закончили свою часть работ гораздо раньше и еще, возможно, потратили меньше денег. Что заставило российских подрядчиков так задержаться? Сложность работ или жадность чиновников? Разбирался корреспондент The Moscow Post в Еврейской автономной области.
Мост в роли футбольного мяча
Ранее The Moscow Post освещал историю со строительством злополучного моста. Из главного финансового оператора проекта могли выводиться миллиардные суммы, выделенные на его создание. Остановимся подробнее.
ГК Petropavlovsk что в далеком 2007 году взялась за строительство моста, сделала проект под свою дочернюю компанию «Рубикон» и планировала реализовывать его на условиях государственно-частного партнерства. В 2014 году что-то пошло не так: по официальной версии, компания больше не смогла «тянуть лямку» из-за возросших цен на железную руду, проблем с реализацией добывающих проектов на территории региона, а также неопределенности механизма финансирования.
Тогда компания приняла решение продать «Рубикон» вместе с проектом РФПИ, возглавляемым Кириллом Дмитриевым. Одновременно с этим в капитал вошел и Фонд развития Дальнего Востока (теперь ВЭБ.ДВ – структура ВЭБ.РФ Игоря Шувалова). И