Примечательно, что в тот момент, когда Великобритания прервала свою более чем полувековую внешнеполитическую дрёму, а такой во всех отношениях шаткий сегмент "коллективного Запада" как Австрия присоединилась к позиции Чехии и Словакии о том, что суверенитет Украины является условием их безопасности, глобальный фурункул политической коррупции и компромата прорвало в совершенно иных местах.
Речь идёт, разумеется, о невольном (невольном ли?) альянсе Германии, Израиля, Венгрии, России и Китая. Казалось бы, более непохожих друг на друга стран не найти, но, во-первых, в украинском вопросе их подход, так или иначе, смыкается, а во-вторых, как бы "кощунственно" это ни звучало, а так ли уж они непохожи?
Важно отметить, что смена правительства и необходимость отличаться от "курса Меркель", а также то, что оппозиционный ныне ХДС возглавил харизматичный консерватор Фридрих Мерц, привело к исторически быстрой эволюции линии Берлина. Вместе с тем, довольно абсурдный и несколько лукавый (если вспомнить об истории торговли военно-промышленной продукцией с Саудовской Аравией) в нынешних обстоятельствах императив "отказа поставок оружия в зоны конфликта" продолжает оставаться незыблемым. При этом постоянные отсылки к германской травме Второй мировой войны начинают вызывать всё большее раздражение не только в Украине, но и среди союзников по НАТО.
В то же время, очевидно, что весь этот крайне двусмысленный виктимный нарратив, выглядящий неуклюже на огромном теле Германии, возрождённой в границах, сравнимых с началом прошлого столетия, – удобное прикрытие для циничной политики интересов. Эта игра, в любом случае, свидетельствует либо о том, что германская элита не желает взрослеть, либо о том, что ее страшит осознание тех требований и