Каждый из десяти рассказов повествует об возможном альтернативном развитии истории нашей страны, или мира в целом Анна Берсенева Во времена неопределенности и пугающих перемен становятся привлекательными альтернативные сценарии развития истории, отечественной и мировой. В сборнике рассказов «Смерть отменяется» (М.: Городец. 2022) Сергей Литвинов предлагает самые неожиданные варианты.
И делает это не в виде шарлатанских передергиваний «альтернативных историков», а в яркой беллетристической форме. В каждом из десяти его рассказов «что-то пошло не так» в России (СССР) или в мире в целом. Или, наоборот, пошло так, как следовало? Рассказ «Смерть отменяется» в привлекательности альтернативного развития, впрочем, не убеждает.
«Маршал Жуков в 1957 году поддержал не Хрущева, а заговорщиков. К власти пришел дуумвират: Молотов и Жуков. Никиту Хрущева расстреляли, а Жукова вскоре отправили в почетную отставку.
У власти воцарился Молотов. В СССР снова установилась диктатура сталинского типа. Границы полностью закрыли, и никакой второй волны оттепели не случилось.
Сталин продолжал лежать в Мавзолее. А в апреле 1961 года весь мир оказался ошеломлен: нет, в космос никто не полетел, зато Советский Союз объявил о создании БЕССМЕРТИЯ». Собственно, никакой особой альтернативности в этом варианте отечественной истории не наблюдается.
Ну, Пастернака расстреляли в 1959 году и все его произведения объявлены вне закона. Ну, отправили в 1962 году на Запад творческий самолет с режиссерами, поэтами, писателями и композиторами, в том числе молодыми - Тарковским, Роммом, Чухраем, Калатозовым, Хуциевым, Рязановым, Высоцким, Галичем, Окуджавой, Солженицыным, Некрасовым, Искандером, Аксеновым, Вознесенским, Слуцким. А пресловутое бессмертие, как и все в
.