Балет Дортмунда, приезжающий в июне на гастроли в Израиль, представит в Тель-Авиве, Иерусалиме и Хайфе две программы из произведений четырех ведущих хореографов современности: «Головокружительное упоение точностью» Уильяма Форсайта, «Весну священную» Эдварда Клюга, «Paradiso» — «Божественная комедия III: Рай» и «Кактусы» Александра Экмана.
Балет Дортмунда — это труппа, технический и художественный арсенал которой отличается огромным разнообразием современной хореографии, доказавшая, что она способна безукоризненно исполнять самую сложную и художественно непривычную хореографию.
«Кактусы» – хит всей программы, творение шведского хореографа Александра Экмана, комический опус, включенный в репертуар двух десятков трупп по всему миру.
Балет Уильяма Форсайта «Головокружительное упоение точностью» – это Девятая симфония Шуберта в совершенной элегантной форме неоклассики, истинное танцевальное мастерство. Этот балет получил высочайшие оценки критиков всего мира за музыкальность, динамичность и блистательное исполнение. Его называют «самым технически сложным за всю историю балета», однако многие исполнители говорят, что испытали в нем «сильнейшее за всю карьеру ощущение свободы».
«Божественная комедия III: Рай» — заключительная часть танцевальной трилогии художественного руководителя Дортмундского балета Син Пэн Вана по поэме Данте. Самое фантастическое путешествие человечества началось в лесу без надежды. Оно привело итальянского поэта в мучительные бездны Ада и по крутым холмам Горы Очищения перед пылающей стеной пламени чистилища ему открылись врата Рая… Своей интерпретацией самой мощной поэмы в мировой литературе Синь Пэн Ван открыл новые грани танцевального искусства нашего времени.
«Весна священная» Эдварда Клюга —