Людмила Доманская, жительница Мигдаль ха-Эмека, уже сутки не спит и все время плачет. Она гражданка Израиля, но ее внука и невестку, спасающихся от войны в Украине, Израиль бросил на произвол судьбы в чужом аэропорту. Из-за новых правил въезда для беженцев Леся Доманская и ее сестра Неонила Мурзак, купившие на последние деньги билет в Израиль, сейчас остались в Вене — без помощи, без ночлега, с измученными детьми. В таком же положении оказались еще несколько беженок. Это фото они прислали в редакцию «Вестей» в среду, 16 марта, в последней надежде пробить бюрократическую стену.
Людмила узнала, что израильтяне могут пригласить к себе родных, ставших беженцами. «Я гражданка Израиля, а мой сын с женой и ребенком живут в Украине, — объяснила Людмила журналисту „Вестей“. — Там сейчас творится ужас, и я позвала Лесю временно приехать ко мне, переждать войну. Умоляла ее выехать из Украины с ребенком, спастись. Леся плакала и объясняла, что в таком же положении ее сестра с сыном, оба мальчика дружат и не мыслят расстаться. Конечно, я не хотела, чтобы они мыкались по лагерям беженцев на чужбине, когда в Израиле есть любящая бабушка. Я сказала, что готова принять всех, лишь бы они не погибли».
Леся и Неонила с детьми под обстрелами начали выбираться из Украины. Добрались до границы с Польшей. Но в Польше выяснилось, что свободных рейсов в ближайшее время нет, и женщинам посоветовали ехать дальше — например, в Вену, где больше шансов сесть на самолет в Израиль.
Сестры с детьми добрались до Вены, купили билет на самолет и начали вместе с измученными детьми ждать отправления. Каково же было их изумление, когда 14 марта Израиль внезапно изменил правила допуска беженцев на рейс.
Теперь еще до рейса и беженец, и его родственник в