Вопрос о строительстве метро в Гуш-Дане впервые обсуждался правительством еще во времена премьерства Голды Меир. Сколько-то проектную форму этот вопрос приобрел в тот период, когда министром транспорта был Либерман. Но тогда первым приоритетом стал новый аэропорт Бен Гурион — главные ворота страны. Однако любому человеку, знакомому с израильскими проблемами инфраструктуры или хотя бы просто с ситуацией на дорогах, было совершенно понятно, что от темы метрополитена уйти не удастся.
В Гуш-Дане проживает 44% населения страны — почти половина. Это более 4 миллионов человек. Фактически он представляет из себя полноценный европейский мегаполис — такой, какие существуют вокруг многих европейских столиц.
Любой израильтянин знает, что перемещаться по Тель-Авиву и вокруг него — это проблема. За последнее десятилетие время, которое проводят в пути тель-авивцы и приезжие, выросло почти в 1,5 раза — на 45%, а в часы пик почти в 2 раза — на 93%. Это в равной мере касается и улиц внутри города, и скоростных трасс вокруг него, по которым движутся, а, вернее сказать, на которых стоят те, кто едет из Иерусалима в Герцлию или из Нетании в Ашдод. Потери от этих пробок составляют уже более 10