Тема семейного насилия до сих пор считается табу в ультраортодоксальной общине. Эта постыдная вещь может нанести ущерб репутации и негативно повлиять, скажем, на будущее сватовство кого-либо из родственников. Беременную Браху до полусмерти избил муж, после чего у нее случился выкидыш. Муж Хаи бросал в нее едой, которую она приготовила на шаббат, а Авигайль даже в туалет должна была ходить по разрешению. Однако раввины не спешат рекомендовать таким парам расстаться. О насилии в семье молчат помощницы в миквах. Советники по семейным отношениям настаивают на примирении.
Ниже приводятся свидетельства женщин из разных частей ортодоксальной общины. Все — под вымышленными именами и с пропуском подробностей, по которым бывшие мужья могут опознать их.
► Раввин сказал: «Ты даже не выполнила заповедь о размножении»
Гити, 26 лет. В убежище находится с двумя дочерьми. Власти считают, что ее жизни угрожает серьезная опасность.
«Мы познакомились через сваху. Я была девушкой из харедимной среды и ничего не знала о мужском мире, о том, что можно и чего нельзя. Как только мы поженились, он сказал: не хочу, чтобы твои родственники вмешивались в нашу жизнь. Мне тогда это показалось правильным — муж и