Непрекращающееся обсуждение провалов разведки в ночь на 7 октября 2023 года оставляет в тени долгие годы, предшествовавшие этому. И такая сосредоточенность на одной ночи неслучайна: она служит интересам одного человека — Биньямина Нетаниягу.
Премьер-министр Израиля делает и будет делать все возможное, чтобы сфокусировать внимание на событиях той ночи, поскольку он не был их участником. При этом он не будет разбираться с провалившейся государственной концепцией, которую он сам и продвигал в течение многих лет.
Вся страна уже узнала, что делали начальник генштаба ЦАХАЛа, глава ШАБАКа, командующий Южным округом и начальник военной разведки АМАН в ночь с 6 на 7 октября, но не задается самым простым вопросом: а кто хотел укрепить ХАМАС?
Почему премьер-министр так оберегал власть этой организации в Газе? Как получилось, что 360 млн долларов в год передавались ХАМАСу наличными с ведома и благословения человека, который «ничего не знал»?
И что не менее важно, почему Нетаниягу не принял рекомендации глав ШАБАКа разных лет, Йорама Коэна, Надава Аргамана и Ронена Бара, однозначно выступавших за ликвидацию Ихье Синвара и других лидеров ХАМАСа?
Неудивительно, что история с SIM-картами